Неточные совпадения
Люди
стремятся к славе,
к богатству,
к знатности,
к семейному счастью, видят во всем этом
благо жизни.
И так изобретенное на заключение истины и просвещения в теснейшие пределы, изобретенное недоверяющею властию ко своему могуществу, изобретенное на продолжение невежества и мрака, ныне во дни наук и любомудрия, когда разум отряс несродные ему пути суеверия, когда истина блистает столично паче и паче, когда источник учения протекает до дальнейших отраслей общества, когда старания правительств
стремятся на истребление заблуждений и на отверстие беспреткновенных путей рассудку
к истине, — постыдное монашеское изобретение трепещущей власти принято ныне повсеместно, укоренено и
благою приемлется преградою блуждению.
Петербург был переполнен наезжими провинциалами. Все, у кого водилась лишняя деньга, или кто имел возможность занять, — все
устремлялись в Петербург,
к источнику. Одни приезжали из любопытства, другие — потому, что уж очень забавными казались"
благие начинания", о которых чуть не ежедневно возвещала печать; третьи, наконец, — в смутном предвидении какой-то угрозы. Крутицын был тоже в числе приезжих, и однажды, в театре, я услыхал сзади знакомый голос...
— Это вы напрасно. Если вы почаще будете вдумываться, то вы поймете, как ничтожно все то внешнее, что волнует нас. Нужно
стремиться к уразумению жизни, а в нем — истинное
благо.
— Вы мыслящий и вдумчивый человек. При всякой обстановке вы можете находить успокоение в самом себе. Свободное и глубокое мышление, которое
стремится к уразумению жизни, и полное презрение
к глупой суете мира — вот два
блага, выше которых никогда не знал человек. И вы можете обладать ими, хотя бы вы жили за тремя решетками. Диоген жил в бочке, однако же был счастливее всех царей земных.
Молодой человек просит совета, что делать, как жить; прежде чем ответить, другой бы задумался, а тут уж готов ответ:
стремись к уразумению или
к истинному
благу.
Понятно, что,
стремясь к этой цели, люди, по самой сущности дела, сначала должны были от нее удалиться: каждый хотел, чтоб ему было хорошо, и, утверждая свое
благо, мешал другим; устроиться же так, чтоб один другому не мешал, еще не умели.
Общую формулу, — что человеку естественно
стремиться к лучшему, все принимают; но разногласия возникают из-за того, что же должно считать
благом для человечества.
Пародия была впервые полностью развернута в рецензии Добролюбова на комедии «Уголовное дело» и «Бедный чиновник»: «В настоящее время, когда в нашем отечестве поднято столько важных вопросов, когда на служение общественному
благу вызываются все живые силы народа, когда все в России
стремится к свету и гласности, — в настоящее время истинный патриот не может видеть без радостного трепета сердца и без благодарных слез в очах, блистающих святым пламенем высокой любви
к отечеству, — не может истинный патриот и ревнитель общего
блага видеть равнодушно высокоблагородные исчадия граждан-литераторов с пламенником обличения, шествующих в мрачные углы и на грязные лестницы низших судебных инстанций и сырых квартир мелких чиновников, с чистою, святою и плодотворною целию, — словом, энергического и правдивого обличения пробить грубую кору невежества и корысти, покрывающую в нашем отечестве жрецов правосудия, служащих в низших судебных инстанциях, осветить грозным факелом сатиры темные деяния волостных писарей, будочников, становых, магистратских секретарей и даже иногда отставных столоначальников палаты, пробудить в сих очерствевших и ожесточенных в заблуждении, но тем не менее не вполне утративших свою человеческую природу существах горестное сознание своих пороков и слезное в них раскаяние, чтобы таким образом содействовать общему великому делу народного преуспеяния, совершающегося столь видимо и быстро во всех концах нашего обширного отечества, нашей родной Руси, которая, по глубоко знаменательному и прекрасному выражению нашей летописи, этого превосходного литературного памятника, исследованного г. Сухомлиновым, — велика и обильна, и чтобы доказать, что и молодая литература наша, этот великий двигатель общественного развития, не остается праздною зрительницею народного движения в настоящее время, когда в нашем отечестве возбуждено столько важных вопросов, когда все живые силы народа вызваны на служение общественному
благу, когда все в России неудержимо
стремится к свету и гласности» («Современник», 1858, № XII).
Вся прошедшая жизнь человечества, сознательно и бессознательно, имела идеалом стремление достигнуть разумного самопознания и поднятия воли человеческой
к воле божественной; во все времена человечество
стремилось к нравственно
благому, свободному деянию.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога,
стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем соединении с душами других людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и
благо человеческой жизни.
И путь, которым приобретается это
благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз человек понял его и потому познал то, в чем зло и в чем
благо его жизни, он уже никак не может сознательно делать то, в чем он видит зло своей жизни, и не делать того, в чем он видит истинное
благо ее, точно так же, как вода не может не течь книзу или растение не
стремиться к свету.
Не жди не только скорого, но никакого видимого тебе успеха от твоих усилий
к добру. Ты не увидишь плодов своих усилий, потому что, насколько ты подвинулся, настолько подвинулось перед тобой и совершенство,
к которому ты
стремишься. Усилие сознания — не есть средство достижения
блага, но само усилие сознания дает
благо.
Не должны ли мы
стремиться к такому устройству жизни, при котором возвышение по ступеням общественной лестницы будет не пленять, а страшить людей, потому что такое возвышение лишает одного из главных
благ жизни — одинакового отношения ко всем людям.
Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее соединение своей души с душами других существ и богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым,
к чему он
стремится, т. е. ничем не нарушимым
благом.
— Не сочувствуете, потому что не знаете их. Это несочувствие с чужого голоса. Иезуиты, поверьте мне, в принципе
стремятся к высшему
благу,
к торжеству высшей свободы всего человечества.
Когда любящий
стремится к соединению с любимой женщиной, то он
стремится совсем не
к наслаждению и счастью, а
к обладанию этой женщиной, которое представляется ему ценностью и
благом, счастье же и наслаждение могут быть лишь последствием этого обладания, как, впрочем, может быть и страдание, и мучение, и даже в большинстве случаев так бывает.
Человек
стремится к предметным
благам и ценностям, обладание которыми может дать счастье и блаженство, но само счастье и блаженство не может быть сознательной целью.
Но похоть, свойственная греховной природе,
стремится совсем не
к насущному «хлебу», перед ней раскрывается дурная бесконечность хозяйственных
благ,
к которым она
стремится и которые уже не удовлетворяют никаких реальных потребностей, а потребности воображаемые, фантазмы.
Да и человек никогда не
стремится к счастью, он
стремится к предметным ценностям и
благам, достижение которых уже может дать счастье.
Если бы человек
стремился только
к благу своей личности, любил только себя, свою личность, то он не знал бы, что другие существа любят также себя, как не знают этого животныя; но если человек знает, что он личность, стремящаяся
к тому же,
к чему
стремятся и все окружающие его личности, он не может уж
стремиться к тому
благу, которое видно, как зло, его разумному сознанию, и жизнь его не может уже быть в стремлении
к благу личности.
Жизнь человека есть стремление
к благу;
к чему он
стремится, то и дано ему: жизнь, не могущая быть смертью, и
благо, не могущее быть злом.
Люди не признают определения жизни в стремлении
к благу, которое они находят в своем сознании, а признают возможность знания этого стремления в клеще, и на основании этого предполагаемого, ни на чем неоснованного знания того
блага,
к которому
стремится клещ, делают наблюдения и выводы даже о самой сущности жизни.
Ведь это как раз наоборот. Прежде всего и несомненнее всего всякий человек может знать и знает то
благо,
к которому он
стремится; потом так же несомненно он знает тот разум, который указывает ему это
благо, потом уже он знает свое животное, подчиненное этому разуму, и потом уже видит, но не знает, все другие явления, представляющиеся ему в пространстве и времени.
Жизнь человека есть стремление
к благу, и то,
к чему он
стремится, то и дано ему.
И вот,
стремясь к достижению этого своего
блага, человек замечает, что
благо это зависит от других существ.
Казалось бы, ясно то, что, только остановившись, мы можем хоть. сколько-нибудь понять свое положение и найти то направление, в котором мы должны идти, для того чтобы прийти
к истинному
благу не одного человека, не одного разряда людей, а истинному общему
благу человечества,
к которому
стремятся все люди и отдельно каждое сердце человеческое.
Цесаревна приказала позвонить у двери посольства и велела передать маркизу де ла Шетарди, что она
стремится к славе и нимало не сомневается, что он пошлет ей всяких
благих пожеланий, так как она вынуждена наконец уступить настояниям партии… От дома посольства она отправилась в Преображенские казармы и прошла в гренадерскую роту. Гренадеры ожидали ее.
«А как же цивилизация, если я для улучшения своей жизни не буду содействовать ей? » Он скажет всегда так, как будто задача его жизни состоит не в том, чтобы делать то
благо,
к которому он всегда
стремится, а в том, чтобы служить государству, торговле, цивилизации.
Спасет, избавит вас от претерпеваемого вами зла и даст вам истинное
благо,
к которому вы так неумело
стремитесь, не желание своей выгоды, не зависть, не следование партийной программе, не ненависть, не негодование, не желание славы, даже не чувство справедливости, и главное, не забота об устройстве жизни других людей, а только деятельность для своей души, как ни странно это вам покажется, не имеющая никакой внешней цели, никаких соображений о том, что из нее может выйти.
Закон дан через Моисея, а
благо и истина — через Иисуса Христа (Иоан. I, 17). Учение Христа есть
благо и истина. Прежде, не зная истины, я не знал и
блага. Принимая зло за
благо, я впадал во зло и сомневался в законности моего стремления ко
благу. Теперь же я понял и поверил, что
благо,
к которому я
стремлюсь, есть воля отца, есть самая законная сущность моей жизни.